К участию в конкурсе допускаются претенденты, самостоятельно поступившие на академическое обучение или обучающихся в ведущих зарубежных высших учебных заведениях, включенных в Список, на получение степени магистра.
ТРЕБОВАНИЯ К ДАННОЙ КАТЕГОРИИ
- Средний балл по приложению диплома бакалавра или специалиста GPA 3.00 (из 4.00/4.33) либо 4.10 из 5.0
ШАГ 1. СБОР ДОКУМЕНТОВ:
- анкета;
- мотивационное письмо;
- рекомендательное письмо;
- оригиналы и копии удостоверения личности и паспорта*;
- оригинал и копия диплома бакалавра или специалиста с приложением (в случае обучения в зарубежной организации образования – нотариально заверенную копию удостоверения о признании и нострификации документа об образовании либо копию иного документа о признании документа об образовании)*;
- медицинская справка 0-82/у;
- документ о безусловном зачислении на академическое обучение (за исключением финансовых условий) с указанием программы, специальности и периода обучения, с нотариально заверенным переводом на государственный или русский языки;
- оригинал и копия действительного официального сертификата о сдаче экзамена по государственному языку при наличии*.
- нотариально заверенная доверенность на представителя, в случае, если претендент не может лично подать документы (при подаче документов через ЦОН).
* оригиналы документов после сверки возвращаются работником ЦОНа претенденту.
ШАГ 2. КОНКУРС
I тур. В первом туре независимыми экспертами, являющимися членами Независимой экспертной комиссии, создаваемой Рабочим органом, проводится анонимный, предварительный отбор претендентов путем оценивания мотивационных и рекомендательных писем в соответствии с критериями, установленными Рабочим органом.
Мотивационное письмо. Количество баллов, являющихся достаточным для прохождения тура — 5 из 10.
Рекомендательное письмо. Количество баллов, являющихся достаточным для прохождения тура — 3 из 6.
II тур. Экзамен на знание государственного языка — Казтест
В случае отсутствия официального сертификата о сдаче экзамена по государственному языку, претендент направляется на казтест.
Блоки теста | Общее количество тестовых заданий | Количество правильных ответов, являющихся достаточным | Процентное соотношение |
Аудирование | 150 | 75 | 50% |
Лексико — грамматический тест | |||
Чтение |
III тур. Проводится комплексное тестирование претендентов. Комплексный тест состоит из вопросов по истории Казахстана, Конституции Республики Казахстан и психологическое тестирование.
IV тур. Собеседование с членами независимой экспертной комиссии (НЭК).
В четвертом туре определяются уровень профессиональной подготовки претендента, знаний стратегических и программных документов Республики Казахстан по специализации, теоретических знаний и наличие профессиональных компетенций в выбранной области специализации.
V тур. Заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом
Республиканская комиссия на основании результатов всех туров конкурса претендентов принимает окончательное решение о присуждении стипендии «Болашак».Также, в решении Республиканской комиссии указывается необходимость прохождения языковых курсов в соответствии с требованиями зарубежных высших учебных заведений, зарубежных организаций за счет стипендии «Болашак».
ШАГ 3. ПРОЦЕДУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
После решения Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом о присуждении международной стипендии «Болашак», стипендиату либо его доверенному лицу необходимо в течение 90 календарных дней со дня присуждения стипендии обратиться в Управление договорной и претензионно-исковой работы (каб. 506) АО «Центр международных программ» (далее – Администратор) и заключить двухсторонний договор об организации обучения с Администратором, а также договор залога недвижимого имущества. В случае незаключения договоров в срок, стипендиат лишается статуса обладателя международной стипендии «Болашак». Более подробную информацию по процедуре заключения договора см. в разделе Договоры.
ШАГ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МОНИТОРИНГ
После заключения договоров в течение 10 дней, в зависимости от страны обучения, стипендиату следует обратиться в Департамент организации обучения и мониторинга (кабинеты № 503), с которым стипендиат будет работать на протяжении всего периода обучения и где стипендиату определят куратора. Также после заключения договоров следует обратиться в Департамент финансов (606каб.) для оформления платежной карточки. Оформлением карточки необходимо заняться примерно за 1–1,5 месяца до выезда на учебу.