10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГРАНТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КЫРГЫЗСТАН
10 образовательных грантов для казахстанцев выделили вузы Кыргызской Республики. В рамках Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве в области образования от 4 июля 2006 года Кыргызское Правительство предоставляет гражданам Казахстана 10 образовательных грантов на 2024-2025 учебный год по следующим специальностям и программам:
- По техническим специальностям – 4 места (бакалавриат – 2, магистратура -2);
- По медицинским специальностям – 3 места. (специалитет/ординатура);
- По гуманитарно экономическим специальностям – 3 места (бакалавриат -2, магистратура - 1)
Язык обучения – русский и кыргызский языки.
Грант предусматривает покрытие следующих расходов:
- бесплатное обучение;
- ежемесячная стипендия;
Отмечаем! Остальные расходы, в том числе транспортные, покрываются обладателем гранта самостоятельно.
Прием документов стартует 1 июля и продлится до 12 июля.
Документы принимаются нарочно в офисе «Центра международных программ» в г.Астане до 12 июля (с 09:00 до 18:30) или онлайн через портал Электронного Правительства - egov.kz.
Пакет документов должен включать:
- Заполненная анкета гражданина Республики Казахстан.
- Заполненная анкета для поступления в вузы Кыргызской Республики.
- Актуальное резюме на русском или английском языках.
- Копия удостоверения личности и паспорта (при нарочной подаче требуется оригинал или нотариально засвидетельствованные копии для сверки).
- Документ об образовании. С требованиями к документам можно ознакомиться в памятке. В случае, если претендент на момент подачи заявки еще не получил официальный документ об образовании, может быть представлен транскрипт, заверенный учебным заведением, в котором он обучается.
- Медицинская справка для выезжающих за границу.
- Справка об отсутствии ВИЧ/СПИД.
- Мотивационное эссе на русском или английском языках.
- Рекомендательное письмо на русском или английском языках.
- Справка о несудимости.
- Справка о составе семьи.
- Сертификаты, грамоты, дипломы, подтверждающие достижения кандидатов в академической сфере (при наличии).
- Копии грамот, сертификатов, дипломов по выбранному направлению обучения, полученные за участие в мероприятиях республиканского или международного уровня (при наличии).
- Письменное согласие законного представителя (родители, усыновители (удочерители), опекун или попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель) претендента на направление для обучения за рубежом (лицам, не достигшим 18 лет).
- Оригинал документа, подтверждающего факт принадлежности (при наличии) к:
- детям-сиротам и дети, оставшиеся без попечения родителей копия документа, подтверждающего отсутствие родителей у ребенка (оригинал после сверки возвращается претенденту);
- инвалиды с детства и дети-инвалиды – оригинал справки об инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10589) (оригинал после сверки возвращается претенденту);
- дети из многодетных семей – оригинал свидетельства о рождении четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей или копия решения суда об усыновлении, адресные справки на всех совместно проживающих несовершеннолетних детей (оригинал после сверки возвращается претенденту).
- Копия приглашения иностранного вуза с нотариальным заверенным переводом на государственный язык (при наличии).
- В случае подачи документов третьим лицом – наличие оригинала нотариально заверенной доверенности от претендента на представителя для подачи документов на участие в конкурсном отборе.
Внимание!!! С подробной информацией по подаче документов можно ознакомится в памятке.
Памятка по подаче документов
Анкета гражданина РК
Анкета для поступления в вузы Кыргызской Республики
Список университетов