Главная > BOLASHAQNEWS > АБЕНОВА КАЛАМКАС РАХЫМБЕКОВНА: МИССИЯ УЧИТЕЛЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

Опубликовано:

АБЕНОВА КАЛАМКАС РАХЫМБЕКОВНА: МИССИЯ УЧИТЕЛЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

Интервью с выпускницей программы «Болашак» и педагогом с более чем 20-летним стажем.

С 2003 по 2024 год Каламкас Абенова посвятила свою карьеру Жезкаганской гимназии №8 в области Улытау, где на протяжении 21 года обучала маленьких казахстанцев иностранному языку. Однако, начиная с сентября 2024 года, по семейным обстоятельствам она перешла в школу-гимназию №51 имени М. Шокая в Астане. В своей профессии Каламкас Рахымбековна является примером неизменной преданности делу и любви к обучению. Стажировка в Лестерском университете, пройденная в рамках программы «Болашак», предала ей новый импульс в преподавательской карьере.

Как прошла ваша стажировка в Лестерском университете? Какие ключевые навыки вы приобрели и как их применяете в своей нынешней работе?

«Стажировка в Лестере стала для меня уникальным опытом. Я не просто учила методикам преподавания— я погружалась в его культурный и образовательный контексты. Улучшила навыки аудирования, письма, произношения и, что самое главное, научилась преподносить английский так, как это делают лучшие педагоги Великобритании – носители языка. Благодаря этому, я увидела, как современные методики могут буквально оживить уроки. Мы посещали школы Англии, наблюдали за их практиками, и я активно переношу этот опыт в нашу гимназию. Важно, чтобы каждый ученик мог не только учить, но и исследовать, развивая свои когнитивные способности и речевую культуру.»

Каламкас Абенова фото 1.jpg

Как стажировка повлияла на ваше профессиональное развитие? Какие инновационные методы обучения вы привезли из Великобритании?

«Одним из важнейших открытий для меня стал метод Lesson Study. Это исследование, которое я провожу теперь в нашей школе, помогло мне изменить подход к групповой работе учеников. Мы работаем над тем, чтобы учащиеся умели саморегулироваться, взаимодействовать внутри групп и самостоятельно распределять роли. Эти навыки критически важны в современных реалиях, когда студенты должны быть готовы к постоянному саморазвитию. Нашу работу по Lesson Study недавно представили на международной конференции WALS в Астане.»

Кроме того, стажировка в Великобритании подарила мне новые подходы к обучению, которые я активно внедряю в свою практику. Основной из них — это развитие критического мышления у студентов через задания, которые требуют анализа и решения сложных проблем. Благодаря этому, мои уроки стали не просто изучением языка, но и тренажером для их мышления и самостоятельности»

Как вы решили поступить на стажировку, сложен ли был отбор?

«С детства я мечтала учиться за границей, и программа «Болашак» дала мне шанс осуществить эту мечту. Как преподаватель английского языка, я всегда стремилась не просто передавать и делиться знаниями, но и обогащать свой опыт за счет международных практик. Когда появилась возможность пройти стажировку за рубежом, я решила не упускать этот шанс. Я подала документы и прошла все этапы отбора программы «Болашак». Хотя я тщательно готовилась, были моменты волнения, но уверенность в своем призвании помогла мне преодолеть все трудности.»

Каламкас Абенова фото 2.jpg

Какова, по вашему мнению, основная миссия учителя в современном обществе?

«Сегодня миссия учителя выходит далеко за рамки традиционного обучения. Это не просто передача знаний, но и воспитание всесторонне развитой личности. В современном мире учитель играет ключевую роль в следующих направлениях:

  1. Образование: Мы обязаны повышать интеллектуальный уровень учеников, обеспечивая их предметными знаниями и важными навыками.
  2. Критическое мышление: Современное общество требует от людей способности анализировать и критически воспринимать информацию. Учитель должен помочь учащимся развить эти навыки.
  3. Социальные навыки: Работа в команде, умение общаться и эмоциональный интеллект — это те качества, которые необходимы каждому человеку для успешной жизни в обществе.
  4. Личностное развитие: Мы, как педагоги, обязаны поддерживать таланты и интересы учеников, помогая им раскрыть свой потенциал.
  5. Социальная ответственность: Учитель должен воспитывать у учащихся осознание своей роли в обществе, развивать в них чувство гражданской ответственности.
  6. Инновации и творчество: Важно стимулировать творческое мышление у студентов, поддерживать их стремление к инновациям.

Таким образом, основная миссия учителя сегодня — это не просто обучение, а формирование осознанных, ответственных граждан, готовых активно участвовать в жизни общества и влиять на его развитие»

Что вдохновило вас стать учителем, и что мотивирует вас обучать школьников каждый день?

«Моя любовь к языкам началась с немецкого, который я изучала в маленькой деревенской школе до 9 класса. Но ещё с раннего детства я мечтала выучить английский язык. В 1999 году я узнала, что в Жезказганском гуманитарном колледже открылся новый факультет английского языка. Без раздумий я собрала документы, прошла отбор и поступила на бесплатное обучение. В глубине души я всегда хотела учиться в гимназии № 8 в Жезказгане, поскольку там учились мои сестры. Эта школа славилась своими образовательными традициями и высоким уровнем. Хотя я не училась там, окончив колледж в 2003 году, я все же реализовала свою мечту, став учителем английского языка. С тех пор прошло 21 год, и каждый день я чувствую глубокую связь с гимназией и своими учениками. Мои преподаватели оказали на меня огромное влияние, и я по сей день с благодарностью вспоминаю их»

Что вдохновило вас стать учителем, и что мотивирует вас обучать школьников каждый день?

«Моя любовь к языкам началась с немецкого, который я изучала в маленькой деревенской школе до 9 класса. Но ещё с раннего детства я мечтала выучить английский язык. В 1999 году я узнала, что в Жезказганском гуманитарном колледже открылся новый факультет английского языка. Без раздумий я собрала документы, прошла отбор и поступила на бесплатное обучение. В глубине души я всегда хотела учиться в гимназии № 8 в Жезказгане, поскольку там учились мои сестры. Эта школа славилась своими образовательными традициями и высоким уровнем. Хотя я не училась там, окончив колледж в 2003 году, я все же реализовала свою мечту, став учителем английского языка. С тех пор прошло 21 год, и каждый день я чувствую глубокую связь с гимназией и своими учениками. Мои преподаватели оказали на меня огромное влияние, и я по сей день с благодарностью вспоминаю их»

Какие достижения ваших учеников для вас наиболее важны? Какими результатами в своей работе вы гордитесь?

«Мои ученики побеждали на республиканских, областных и международных олимпиадах, становились призерами научных проектов. Каждый из их успехов — это результат не только их трудолюбия, но и нашей общей работы. Я особенно горжусь тем, что мои ученики идут дальше, продолжая расти как личности и профессионалы»

Какой вклад учителя в развитие общества вы считаете наиболее важным? Как ваши ученики могут повлиять на будущее благодаря знаниям, полученным в школе?

«Учитель не просто обучает предметам, он помогает формировать личность, воспитывает моральные принципы, учит критическому мышлению и творчеству. Мы раскрываем потенциал каждого ученика и показываем, как они могут реализовать свои способности на благо общества. В будущем мои ученики смогут привнести инновации в различные отрасли, будь то наука, экология или технологии. Например, они сейчас разрабатывают новые методики, улучшают процессы в промышленности или помогают в решении глобальных экологических проблем. Но что еще важнее, они станут активными гражданами, которые будут вносить позитивные изменения в общество. Это и есть главный вклад учителя»

В чем, по вашему мнению, главное отличие системы образования Казахстана от Великобритании? Какие аспекты вы намерены развивать в Казахстане?

«В Великобритании акцент делается на развитие критического мышления, самостоятельности и творческого подхода. В Казахстане, хотя система основана на государственных стандартах и предметных знаниях, в последние годы наблюдается тенденция к внедрению европейских и западных методов. Я верю, что мы можем продолжать развивать нашу систему образования, чтобы она сочетала в себе традиционные ценности и современные инновации.»

Как вы бы изменили систему образования в Казахстане, чтобы повысить эффективность работы учителей?

«Я стараюсь делиться современными методиками и технологиями с коллегами, организуя семинары и мастер-классы. Развитие педагогов — это ключ к успеху в образовании. Чем больше учителя получают доступ к новым знаниям и инструментам, тем лучше они смогут передавать эти знания ученикам.»

Что значит для вас День учителя, и как важно поддерживать педагогов в Казахстане?

«Для меня День учителя — это особенный праздник, который подчеркивает важность нашей профессии. Это время, когда мы можем выразить благодарность учителям за их вклад в будущее страны. Поддержка учителей, будь то моральная или профессиональная, крайне важна. Мы, как педагоги, формируем будущее поколения, и наше признание важно для мотивации и вдохновения.»

Что бы вы хотели сказать своим коллегам в этот особенный день?

«От всей души поздравляю своих дорогих коллег с Днем учителя! Вы — тот самый золотой мост, по которому наши ученики переходят к светлому будущему. Ваши усилия, доброта и терпение навсегда останутся в сердцах тех, кого вы обучаете. Желаю вам здоровья, вдохновения и неустанного стремления к новым вершинам! Пусть каждый день будет наполнен радостью от того, что вы помогаете детям раскрывать свои таланты и мечты!»

Каламкас Абенова фото 4.jpg

Каламкас Абенова фото 7.jpg

Каламкас Абенова фото 6.jpg