Главная > BOLASHAQNEWS > УЧИТЕЛЬ, ОБУЧАВШИЙСЯ В ФИНЛЯНДИИ И СИНГАПУРЕ ПО «БОЛАШАКУ» ПРЕПОДАЕТ В ДЕРЕВНЕ

Опубликовано:

УЧИТЕЛЬ, ОБУЧАВШИЙСЯ В ФИНЛЯНДИИ И СИНГАПУРЕ ПО «БОЛАШАКУ» ПРЕПОДАЕТ В ДЕРЕВНЕ

Куаныш Алтынжанов преподает математику в школе в селе Каракол в Абайской области. Преподаватель, который получил образование в Финляндии, Сингапуре и Северной Ирландии и повысил свою квалификацию за рубежом, вернулся на родину, чтобы обучать детей в деревне по современным стандартам. Корреспондент Kazinform взял интервью у выпускника программы «Болашак» в честь Дня учителя, 5 октября.

— Что побудило вас выбрать профессию учителя?

— Я родился в 1984 году в селе Каракол Урджарского района Абайской области. Учился в местной средней школе, закончил её с красным аттестатом. После этого поступил в Семейский государственный педагогический институт. В 2007 году я окончил его по специальности "математика".

Мой трудовой путь начался в этом же году в школе города Экибастуз. В 2010 году я устроился работать в Назарбаев Интеллектуальную школу в Талдыкоргане. А с 2021 года работаю в Караколе.

С детства я увлекался математикой. Моя любовь к этому предмету была вызвана учителем Сәтен Рамазанқызы, который вдохновил меня и показал правильный путь. Я ни разу не пожалел о своем выборе стать учителем.

фото 1.jpg

— Вы учились в нескольких странах. Можете рассказать об этом?

— В 2011 году я посетил Сингапур, где проходил курс по проблемному обучению, который назывался "Problem based learning". Через год, с целью улучшить знание английского, я отправился на языковой курс в Белфаст, Северная Ирландия. В 2013 году, по программе "Болашақ", я прошел педагогическую стажировку в университете HAMK в Финляндии, где изучал методы преподавания математики на английском языке для старших классов. Мы не только развивали язык, но и обучались необходимым для учителя навыкам. Нас водили в местные школы, мы защищали научные проекты, делились опытом. За 10 месяцев я усвоил много полезного.

В 2015 году я завершил курсы по подготовке к олимпиадам в Московском университете (МГУ СУНЦ). В 2018 году я стал призером международной олимпиады среди учителей.

фото 3.jpg

— Что вам особенно понравилось в системе образования Финляндии?

— В Финляндии я заметил свободу и простоту между учителями и учениками. В школах создается комфортная, приятная атмосфера. В процессе преподавания активно используются новые технологии. Финляндия развивала свою систему образования 70 лет, и за это время она значительно изменилась, внедрив наиболее удобные и эффективные методы. Здесь есть отдельные школы для младших, средних и старших классов. Каждая школа имеет свой отдельный корпус и директора.

В начальной школе обучаются с 1 по 4 классы, в средней — с 5 по 9, а в старшей — с 10 по 12. Учителя не боятся предоставлять детям свободу, обсуждают каждую тему открыто. Это позволяет развивать творческое мышление и критическое восприятие информации. В 12 классе учащиеся могут изучать такие профессии, как парикмахер, мастер по ручному труду, стилист, что дает им дополнительные возможности после окончания школы.

— Почему вы решили преподавать в сельской школе?

— Как говорится в казахской пословице: "Туған жердің жусаны да жұпар". Во-первых, я соскучился по родному краю. Во-вторых, я хочу поделиться знаниями и опытом, полученными за границей, с детьми из деревни. Каждый ребенок, независимо от того, где он родился, заслуживает качественного образования. Моя цель — развивать способности учеников в сельских школах и готовить их к большому будущему. Я хочу, чтобы дети из деревни имели возможность получить конкурентоспособное образование, используя мировой опыт. Также я работаю над подготовкой детей к олимпиадному резерву.

— Как вы заинтересовываете детей, если они совсем не любят математику?

— Учитель должен обращать внимание на каждого ученика. Даже если перед вами сидит 10 или 20 учеников, нужно уделять внимание каждому. У каждого ребенка есть таланты, но их нужно развить. Например, в Назарбаев Интеллектуальной школе у меня был ученик, у которого с математикой не складывалось. Если бы я поставил ему тройку, он бы ушел из школы, потому что там за три тройки ученик может быть исключен. Его мама пришла и попросила меня понять его, так как он чаще разговаривает на русском. Я объяснил ему, что математика — это не только язык.

На 9 мая в школе был концерт. Этот ученик вышел на сцену и спел песню ко Дню Победы, и весь зал аплодировал. У него был потрясающий голос! Я подошел к нему и сказал: "У тебя есть талант. Я поставлю тебе 4, если будешь решать задачи, которые я тебе даю". Он стал больше интересоваться математикой, и его успеваемость значительно улучшилась. Я стал уделять ему больше внимания и помогал с любыми вопросами.

В итоге он закончил школу и поступил в Назарбаев Университет. Работать с детьми нужно на их языке. Когда один из учеников сказал мне, что смотрел видео в TikTok, я не стал говорить ему "это вредно", а выслушал его, предложил посмотреть видео вместе и дал советы. Я стараюсь садить слабых учеников рядом с отличниками, чтобы они могли перенять мотивацию и интерес к учебе.

— Есть ли разница в увлечении учебой у детей из деревни и города?

— Все сильные выходят из деревни. Дети из деревни очень умные, талантливые, сообразительные. Если им правильно объяснить, они все схватывают на лету. Поэтому я считаю, что стремление к знаниям зависит от учителя.

фото 5.jpg

фото 4.jpg

Фото из личного архива Куаныша Алтынжанова

Источник текста – редакция Kazinform

https://kaz.inform.kz/news/bolashakpen-finlyandiya-zhane-singapurda-okigan-mugalm-auilda-sabak-berp-zhur-a3fa9b/